Доступная среда

IMG-20220303-WA0001 Российское законодательство – прежде всего, Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» – предусматривает гарантии равных прав на образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Основная задача деятельности в этом направлении это создание системы образования для инвалидов, с тем, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества.

Необходимо в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.

Одним из приоритетных направлений развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в последние годы рассматривается организация обучения таких лиц в обычных образовательных учреждениях.

Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.

Основные образовательные нормативно-правовые документы, регулирующие образование лиц с ОВЗ в том числе детей — инвалидов в РФ.

Федеральный закон №181 – ФЗ от 24.1995г «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 июня 2017 г. № 486н “Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм”.

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобранауки России) ВК — 641/09 от 29.03.2016г. Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ

Постановление № 26 от19.07.2015г. Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286 -15

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175 г. Москва «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы»

Письмо от 15 апреля 2015 года № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Письмо от 18 апреля 2008 года № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

Об условиях, созданных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

Как известно, ограничивает возможности человека не группа инвалидности, а именно среда. Если окружающая среда будет абсолютно доступна для инвалида, он сможет пользоваться важными жизненными благами наравне со всеми. Именно эту цель и преследует Федеральная программа «Доступная среда на 2011-2020 годы». Реализация программы «Доступная среда» призвана обеспечить:

  • создание доступной среды для детей-инвалидов и других маломобильных групп населения, предусматривающей комфортные условия для обучения, воспитания и развития обучающихся;
  • материально-техническое оснащение школы оборудованием, необходимым для адаптации и реабилитации обучающихся, относящихся к разным группам инвалидов и маломобильным группам населения: пандусами, кнопками вызова на входе и этажах зданий, визуальными информаторами и другими приспособлениями для инвалидов: мультисенсорная комната, комната индивидуальных занятий;
  1. реконструкцию путей движения внутри здания,
  2. адаптацию зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений и примыкающих территорий;
  3. оборудование школы подъемными устройствами;
  4. оборудование спортивной площадки для инвалидов, приобретение спортивного оборудования и тренажеров для инвалидов;
  5. приобретение специально оборудованного автотранспорта.

 п/п

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

1

Наличие условий в помещениях и зданиях, обеспечивающие пребывание лиц с ограниченными возможностями

1.1.

обеспечение доступа в задания ОУ

Есть безбарьерный вход, через запасную дверь

1.2.

наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания

Широкие  дверные проёмы в школьную столовую, спортивный зал школы.

1.3.

наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ

Туалетная комната не оборудована

1.4.

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.

1.5

условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Обеспечен доступ в школьную столовую:

-широкие проёмы в школьную столовую,

1.6

условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Фельдшерский пункт  находится на расстоянии 50 метров от здании школы

2.

Сведения об информационном обеспечении доступности образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

2.1

доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

наличие адаптированного сайтаhttp://карагандинская оош.рф/

2.2

наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

http://xn--80aaaanh2akg1acoarw0j2e.xn--p1ai/svedeniya-ob-oo/vakantnyie-mesta/

3

Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации

3.1

наличие программ для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Разработаны индивидуальные учебные программы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3.2

с применением дистанционных технологий

Вариант проведения занятий — на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. Основной формой в дистанционном обучении является индивидуальная форма обучения.

 

наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Все педагоги, имеющие основное педагогическое образование , прошли  курсовую подготовку для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ: ОГТИ, 2021г.

3.3

наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностям и здоровья;

отсутствует

4.

Техническое обеспечение образования

4.1

доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

отсутствует

Scroll Up