Об условиях, созданных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
Как известно, ограничивает возможности человека не группа инвалидности, а именно среда. Если окружающая среда будет абсолютно доступна для инвалида, он сможет пользоваться важными жизненными благами наравне со всеми. Именно эту цель и преследует Федеральная программа «Доступная среда на 2011-2020 годы». Реализация программы «Доступная среда» призвана обеспечить:
- создание доступной среды для детей-инвалидов и других маломобильных групп населения, предусматривающей комфортные условия для обучения, воспитания и развития обучающихся;
- материально-техническое оснащение школы оборудованием, необходимым для адаптации и реабилитации обучающихся, относящихся к разным группам инвалидов и маломобильным группам населения: пандусами, кнопками вызова на входе и этажах зданий, визуальными информаторами и другими приспособлениями для инвалидов: мультисенсорная комната, комната индивидуальных занятий;
- реконструкцию путей движения внутри здания,
- адаптацию зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений и примыкающих территорий;
- оборудование школы подъемными устройствами;
- оборудование спортивной площадки для инвалидов, приобретение спортивного оборудования и тренажеров для инвалидов;
- приобретение специально оборудованного автотранспорта.
п/п |
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
1 |
Наличие условий в помещениях и зданиях, обеспечивающие пребывание лиц с ограниченными возможностями |
|
1.1. |
обеспечение доступа в задания ОУ |
Пандуса нет. Имеется безбарьерный вход, через запасную дверь. Установлен звонок к охране у входа. У входа имеется табличка со шрифтом Брайля |
1.2. |
наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания |
Широкие дверные проёмы в школьную столовую, спортивный зал школы. Лестничных пролетов внутри здания школы нет. |
1.3. |
наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ |
Туалетная комната не оборудована специализированным оборудованием |
1.4. |
Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. |
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями. |
1.5 |
условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; |
Обеспечен доступ в школьную столовую: -широкие проёмы в школьную столовую, |
1.6 |
условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; |
Фельдшерский пункт находится на расстоянии 50 метров от здании школы |
2. |
Сведения об информационном обеспечении доступности образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
2.1 |
доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
наличие адаптированного сайтаhttp://карагандинская оош.рф/ |
2.2 |
наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
http://xn--80aaaanh2akg1acoarw0j2e.xn--p1ai/svedeniya-ob-oo/vakantnyie-mesta/ |
3 |
Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации |
|
3.1 |
наличие программ для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
Разработаны индивидуальные учебные программы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
3.2 |
с применением дистанционных технологий |
Вариант проведения занятий — на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. Основной формой в дистанционном обучении является индивидуальная форма обучения. |
|
наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
Педагоги имеющие основное образование и получившие дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ: Сарсекенова Л.Е. Тургалиева Г.В. Шиленко И.А. |
3.3 |
наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностям и здоровья; |
отсутствует |
4. |
Техническое обеспечение образования |
|
4.1 |
доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
отсутствует |
Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2025 годы
Программа «Доступная среда» была разработана Минтрудом и направлена на решение следующих задач:
- оценка состояния и повышение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
- модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;
- обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.
В Государственную программу входят следующие подпрограммы:
- Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
- Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы.
Цели Программы:
формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов наравне с другими людьми – к физическому окружению, транспорту, к информации и связи, а также объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Задачи Программы:
- разработка и внедрение нормативно-правовых документов с учетом принципов формирования доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
- разработка механизма стимулирования государственных и негосударственных структур по активизации деятельности в части обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных граждан;
- внедрение принципа «универсального дизайна» в техническом регулировании в области разработки и внедрения оборудования, программ услуг, а также объектов транспортной и социальной инфраструктур;
- повышение объема телевизионных и радиопередач, спортивных, рекреационных и туристических объектов, доступных для инвалидов;
- повышение количества детей-инвалидов, включенных в систему обязательного начального и среднего образования;
- увеличение количества детей-инвалидов, участвующих в играх, проведении досуга и отдыха, в спортивных мероприятиях, включая мероприятия в рамках школьной системы;
- внедрение новых технологий производства, новых моделей технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам (вспомогательных/ассистивных средств и услуг);
- оснащение современной техникой, в том числе реабилитационной ряда федеральных образовательных и санаторно-курортных учреждений для проведения реабилитационных мероприятий инвалидов.
Этапы и сроки реализации программы «Доступная среда»
I этап: 2011 — 2012 годы;
II этап: 2013 — 2015 годы;
III этап: 2016 — 2018 годы;
IV этап: 2019 — 2020 годы;
V этап: 2021 — 2025 годы
- Адаптированная основная общеобразовательная программа МОБУ «Карагандинская ООШ» (подробнее)
Главная задача программы «Доступная среда» — создание безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на качественное образование, полноценное участие в общественной жизни.
Основные образовательные нормативно-правовые документы, регулирующие образование лиц с ОВЗ в том числе детей — инвалидов в РФ.
Федеральный закон №181 – ФЗ от 24.1995г «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.