Комплексная безопасность ОО

Адрес сайта Роскомнадзора (вкладка «Прием сообщений»): ,http://eais.rkn.gov.ru/feedback/

Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

Под обеспечением безопасности понимают планомерную систематическую работу по всему спектру направлений – организационному, информационному, агитационному, обучающему.

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих направлений:

  1. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму включает:
  • проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
  • непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
  • организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.
  1. Работу по обеспечению охраны образовательного учрежденияосуществляют работники школы:в учреждении введен пропускной режим, оно оборудовано пропускными турникетами, организовано дежурство должностных лиц, в наличии имеется список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, аварийных служб.

На оборудованном месте имеются: стенд с ключами от дверей запасных выходов, помещений школы, кнопка тревожной сигнализации, телефон (стационарный, мобильный), система оповещения, медицинская аптечка, фонарь.

Организация инженерно-технической укрепленности объекта: по периметру территории имеется металлическое ограждение, освещение пришкольной территории.

  1. Обеспечение пожарной безопасности включает:
  • соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
  • обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ);
  • неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
  • совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
  • перезарядку огнетушителей  или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
  • поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
  • содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.

Главная цель по обеспечению ПБ в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния учреждения, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.

Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, проверки знаний пожарно-технического минимума, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.

  1. 4. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации

Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека.

В школе проводится плановая работа по вопросам ГО и ЧС, а также обучение учащихся и сотрудников  по ГО и ЧС

  1. Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности

Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования  с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Активные профилактические мероприятия должны опираться на:

  • методологию формирования у младших школьников представлений о здоровом образе жизни;
  • формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» табака и алкоголя;
  • системную подготовку педагогов к работе с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.

Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках «Окружающий мир»,  ОБЖ во время проведения объектовых тренировок, игровых мероприятий по пожарной, дорожной безопасности.

Главная задача – научить обучающихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях.

  1. Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизмавключает:
  • разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
  • воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах города;
  • организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;
  • привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
  • создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах города;
  • разработку методических документов по соблюдению ПДД;
  • учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер. 
  •  Паспорт дорожной безопасности
  • Информация по коррупционной безопасности

Обеспечение информационной безопасности:

Сервисы Интернет, помогающие обеспечить
безопасность детей в сети: 

http://www.content-filtering.ru 
http://www.saferinternet.ru 
http://www.friendlyrunet.ru/ 
http://saferunet.ru/ 
http://www.ya-roditel.ru/ 

Специализированный сайт Роскомнадзора:

Сайт «персональныеданные.дети»

Сайт создан для повышения уровня правовой грамотности несовершеннолетних и педагогов. На сайте размещены материалы, позволяющие в доступной форме привить детям основы знаний в сфере личной информационной безопасности.

  Памятка «Безопасность детей в Интернете»

Памятки по безопасности:

Правила пожарной безопасности;

Правила поведения на солнце;

Действия на воде в опасных ситуациях;

Безопасность на водных объектах

Памятка «Осторожно железная дорога»

Памятка по безопасности на дороге

Памятка по пожарной безопасности

 

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательной организации в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4 3598-20

Приказ «Об утверждении режима работы МОБУ «Карагандинская ООШ» в I полугодии 2020-2021 учебного года в условиях распространения новой коронавирусной инфекции»

Положение по температурному режиму;

Информация по разъяснительной работе по льду

Письмо minobr-nauki_19-05-2017

 

Агитационная информация.

  1. ОСТРОЖНО — гололед!.
  2. Автономный пожарный извещатель.
Scroll Up